Dipol FM | 105,6 fm
90.19
97.79

Юрий Баранчук: велосипедные дорожки должны объединить всю Тюмень

Председатель регионального отделения Федерации велосипедного спорта и представитель тюменского велосообщества рассказали, какая в Тюмени ситуация с велодорожками и как они влияют на туризм.

Сегодня в Тюмени анонсировали велопарад, он пройдет 12 сентября — начнется на Володарского, завершится у здания правительства. Но тюменцы катаются по городу и вне торжественных мероприятий, ездят на учебу и работу, на велосипедах же проводят выходные. Мы спросили у председателя регионального отделения Федерации велосипедного спорта Юрия Баранчука и представителя тюменского велосообщества Андрея Васильева, насколько Тюмень расположена к велосипедистам и чего городу не хватает.

— Тюмень представляют миру как туристический город. Насколько в таком случае важно создать законченную велосипедную инфраструктуру? Может, стоит пустить дорожки по историческим местам и достопримечательностям?

Юрий Баранчук: Это очень важно. В ряде государств существует даже такое движение как велотуризм. Люди собираются и едут по определенному маршруту. Яркий пример — тюменец Виталий Огородников. Года три-четыре назад он звонит мне и говорит: Юрий Саныч, я собрался ехать вокруг света, помогите. Мы дали ему велосипед, форму, немного помогли деньгами. Он не знает языка, не знает их культуры — просто сел и поехал, мужику 62 года! У нас в то время как раз был велопробег от Тюмени до Заводоуковска, когда поймал связь смотрю — уже «Берлин взят». За ужином рассказал об этом всем — феерия. Поэтому, конечно, нужна инфраструктура, и она обязательно должна быть привязана к веломаршрутам.

В концепцию развития велосипедного транспорта должны быть и уже заложены два главных направления. Первое — передвижение людей от дома до работы и учебы параллельно маршрутам традиционного транспорта. Велодорожка вдоль Широтной появилась не просто так — один из примеров реализации. У нас разработан проект, пока притормаживается, — соединение парка Затюменского и Гилевской рощи. Строятся дорожки на улице Дружбы, Мельникайте, Дамбовской. Таким образом по всем диагоналям город будет связан — со временем велодорожки сойдутся. Второе направление — развитие туристических маршрутов. Они должно быть автомобильные, пешие и, безусловно, велосипедные. В Питере, например, есть специальные парковки для туристического транспорта, потом идешь — здесь кормят гостей, здесь им продают сувениры. Такая инфраструктура для велосипедов в том числе должна формироваться в Тюмени.

— В Тюмени когда-то проводились экскурсии на велосипедах. Сейчас это актуально?

Андрей Васильев: Раньше активист Наталья Алиева использовала велосипеды и электросамокаты, чтобы катать туристов по городу. Тогда они жаловались на недостаточное количество точек проката. Сейчас, с развитием велошеринга и шеринга электросамокатов, все стало проще.

У нас была проба пера — сезон мы совершали выездами по интересным местам. Но поставить на поток это сложно — все на чистом энтузиазме, активистам никто не платит. Недавно приезжавшие из Екатеринбурга ProBike рассказали, что на жизнь не заработать даже с 20 тысячами участников. Бизнес пока не складывается, но туризм на велосипедах популярен.

Юрий Баранчук: Федерация велосипедного спорта получила грант, мы немножко на него оснастились. Думаю, продолжим оснащение на следующих этапах: активисты со временем выгорают, будем помогать шлемами, средствами связи для экскурсий. Необходимо оборудовать велопарковки, чтобы люди подъезжали, оставляли велосипед и дальше прогуливались.

— Тюменцев беспокоят водители электросамокатов — катаются и среди пешеходов, и среди велосипедистов, и среди автомобилей даже. С велосипедистами такой проблемы не будет?

Юрий Баранчук: Правила дорожного движения говорят, что велосипед — транспортное средство, если ты сел на него, ты уже участник дорожного движения и должен соблюдать правила. Что касается электросамокатов, мое личное мнение — городская инфраструктура сейчас для них не приспособлена. ГИБДД говорит, что аварии с ними единичны, но человек на электросамокате считается пешеходом. Он, весом 100 килограммов, едет на своем транспорте — еще килограммов 30, представьте, что останется от вас или, не дай бог, детей рядом при столкновении. А по ПДД это не будет дорожно-транспортным происшествием, это то же самое, как если бы вы столкнулись плечами, проходя мимо.

Тюмень пока далека от велосипедной инфраструктуры и самокатной тем более. Посмотрите, что происходит вокруг парков. Проезжаешь мимо Затюменского, особенно вечером, а там колонны и шеренги электросамокатов, едут прямо по дороге, два-три, с пивом. Думаете, не травмируются? Спросите у тюменской травматологии, сколько пешеходов сбивают.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ура, каникулы: в понедельник в Тюмени откроются дневные лагеря для детей
Ура, каникулы: в понедельник в Тюмени откроются дневные лагеря для детей
Основная информация: как будет организован досуг в образовательных и других организациях.
#каникулы
#дети
#лагерь
#школа
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Уборка, помощь вожатым и библиотекарям - чем еще займутся подростки в Голышманово
Уборка, помощь вожатым и библиотекарям - чем еще займутся подростки в Голышманово
Работа будет оплачена.
#подростки
#трудоустройство
#Голышмановский городской округ
#работа
#тк
В Тюмени выпускники школ и студенты продолжат пользоваться льготными транспортными картами в июне
В Тюмени выпускники школ и студенты продолжат пользоваться льготными транспортными картами в июне
Как проверить баланс карты.
#транспорт
#карта
#ТТС
#льгота
#автобусы
#маршрутка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Организаторы экофестиваля "Я планета" в Тюмени ищут помощников
Организаторы экофестиваля "Я планета" в Тюмени ищут помощников
Субботник намечен на 2 июня.
#фестиваль
#экология
#Тюмень
#помощь
#тк
Тюменским ветеранам СвЖД показали Ялуторовск во всей красе
Тюменским ветеранам СвЖД показали Ялуторовск во всей красе
Во время экскурсии был представлен уникальный экспонат, рассказывающий о железнодорожниках - участниках Великой Отечественной.
#Ялуторовск
#экскурсия
#история
#музей
#железная дорога
#СвЖД
#тк