Депутат Владимир Шевчик предложил уменьшить количество парковочных мест для офисных зданий до 7-15 машиномест на 100 работающих.
Информацию по внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП) в части корректировки расчетных показателей по парковочным местам к объектам капитального строительства рассмотрели на апрельском заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы.
Заместителю директора департамента градостроительной политики администрации Тюмени Николаю Черепанову пришлось отвечать на предложения представителей депутатов Владимира Шевчика и Владимира Михайлова заочно. Оба депутата на заседании комиссии не присутствовали.
Так, депутат Владимир Шевчик предложил уменьшить количество парковочных мест для офисных зданий до 7−15 машиномест на 100 работающих. Однако администрация города настаивает на увеличении нормативов для этой категории строений с 20 машиномест (в действующей редакции документа) до 30.
По словам Николая Черепанова, показатель 30 машиномест, предлагаемый в проекте изменений в МНГП, определен на основании данных натурных исследований объектов и сравнительного анализа показателей крупных городов России. Исходя из исследований департамента, руководящий состав в офисных зданиях составляет, как правило, 15%, в связи с чем расчетный показатель по парковочным местам составит 40 машиномест на 100 работающих, что на 10 машиномест больше, чем предложено в проекте изменений в МНГП. «Таким образом мы предлагаем норматив — 30 машиномест — минимальный, если опираться на расчеты», — пояснил Николай Черепанов.
А вот с предложением депутата Владимира Михайлова — уменьшить норматив по парковочным местам возле рынков — городские власти согласились и привели свои расчеты к региональным нормативам, то есть 25 машиномест на 50 торговых точек.
Были замечания у депутатов по увеличению расчетных показателей по парковочным местам для объектов социального назначения — больниц, поликлиник, школ, детских садов
«Это обусловлено данными натурных исследований социальных объектов и уровнем автомобилизации города. Стоит отметить, что предлагаемые показатели превышают в 2−3 раза федеральные и региональные нормы градостроительного проектирования. При условии применения предлагаемых показателей количество праковочных мест у объектов социального назначения увеличится в 2−3 раза, — сказал Николай Черепанов, оговорившись, что нормативы повлияют только на строительство новых объектов. — Сегодня увеличивать число парковочных мест у существующих объектов мы не сможем».
Председатель комиссии по градостроительству и земельным отношениям Игорь Самкаев поинтересовался, когда будут утверждены новые нормативы?
Николай Черепанов отметил, что документ может быть утвержден уже в начале мая, однако в усеченном виде, без нормативов по парковочным местам к жилым домам. «По жилью решили дополнительно поработать, поскольку совсем недавно поступили предложения от СРО строителей. Но чтобы не задерживать процесс утверждения, решили пойти таким путем», — заключил Николай Степанов.