Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

Экспорт нефти: железная дорога или трубопровод?

За 11 месяцев работы ОАО «РЖД», с 1 октября 2003 года по 1 сентября 2004 года, объемы экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом увеличились по с равнению с аналогичным периодом 2002−2003 гг. на 11,3% и составили 100 млн 452,2 тыс тонн (в октябре 2002-августе 2003 г. — 90 млн 245,2 тыс. тонн).

Вместе с тем ОАО «Российские железные дороги» принимает меры по дополнительному привлечению нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где отсутствует трубопроводный транспорт. Например, перевозки нефти в Китай, под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-Забайкальск. Инвестиции в электрификацию и строительство этого участка к 2004 году составят 3 млрд рублей. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» до 2008 года в это направление составит 14 млрд рублей, — об этом корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили в пресс-службе компании.

По ряду проектов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному. Наиболее характерным примером является проработка проекта строительства нефтепровода Ангарск — Находка с ответвлением на Китай вдоль Транссиба или БАМа. В результате реализации этого проекта параллельно существующим железнодорожным магистралям, мощности которых использованы на 45−70%, будет создана избыточная транспортная инфраструктура. Минимальный объем капиталовложений в строительство трубопровода составит около 10 млрд долларов США.

Российские железные дороги имеют альтернативные возможности обеспечить перевозку к 2010 году 20−40 млн тонн нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока с существенно меньшим объемом инвестиций. Перевозки 5−7 млн тонн нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон ОАО «РЖД» готово осуществлять начиная с 2005 года с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Траннсиба. После завершения развития подходов к портам Дальнего Востока и железнодорожного пограничного перехода Забайкальск объемы перевозок нефти могут быть доведены до 9−12 млн тонн в год.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.