Dipol FM | 105,6 fm

Пилотам стыдно за официальную версию!

Одна минута отделила одну трагедию в российском небе от другой: 24 августа разбилисьТу-134, принадлежавший «Волга-авиаэкспресс». Обломки авиалайнера, выполнявшего рейс «Москва-Волгоград», были найдены в Тульской области недалеко от поселка Бучалки Кимовского района. Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс S7 1047 Москва — Сочи, развалился в небе над Ростовской областью.

Самолеты пропали с экранов радаров практически одновременно. Очевидцы утверждают, что падению Ту-134 предшествовал взрыв на борту самолета. Происходившее на борту Ту-154 за несколько минут до катастрофы вызывает множество вопросов — перед тем как лайнер исчез с экранов радаров, на нем сработала сигнализация о захвате, — сообщил «Интерфаксу» источник в одной из властных структур. В первые же часы после катастроф эксперты стали склоняться к версии о терактах.
В пользу этой версии свидетельствует не только синхронность катастроф и такое совпадение, как общий аэропорт вылета — Домодедово.

Авиационные специалисты акцентируют внимание на том, что обе катастрофы произошли при чрезвычайно редких обстоятельствах — во время горизонтального полета на большой высоте. За последние десять лет были зафиксированы только три таких происшествия (самые опасные этапы полета — взлет и посадка).

Спасательные службы, работающие в Тульской и Ростовской областях сообщают, что признаков горения на обломках самолетов не видно, хотя отсутствие таких следов все же не исключает возможности взрыва.
ФСБ РФ пока не располагает сведениями о возможном захвате потерпевших катастрофу самолетов в Тульской и Ростовской областях. «Предварительно, нет оснований говорить о возможном захвате воздушных судов», — сказал официальный представитель Центра общественных связей ФСБ Р Ф Сергей Игнатченко. Он заявил, что после осмотра фрагментов разбившихся самолетов никаких следов теракта не обнаружено.

Отметим, что еще до этого заявления, сразу после авиакатастроф, представители аэропорта «Домодедово» поспешили сделать заявления, исключающие возможность проноса взрывчатки на воздушные судна. Представитель пресс-службы East-Line Игорь Тихомиров пояснил «Газете.Ру», что в аэропорту недавно установлено оборудование четвертого поколения, которое помогает обнаружить подозрительные предметы. Он также добавил, что оборудование и сотрудники досмотровой службы проходят обязательное освидетельствование.

Если версия о терактах так и не подтвердится, то следователям придется изучать другие версии возможного падения двух авиалайнеров. Одна из них — некачественное топливо, которое также могло спровоцировать взрыв на борту самолета.

Стоит отметить, что перед вылетом разбившихся самолетов на взлетном поле «Домодедово» был разлит керосин. Об этом телекомпании НТВ сообщили очевидцы, находившиеся тогда в аэропорту. По их словам, среди персонала аэропорта возникла неразбериха. Приходившие с взлетного поля сотрудники говорили, что «все поле залито керосином». Представители ФСБ взяли для исследования образцы топлива в «Домодедово», но результаты экспертиз пока не оглашают.
Генеральный прокурор Владимир Устинов в официальном заявлении для прессы подчеркнул, что рассматривается целый комплекс версий произошедшего — теракт, некачественное топливо, «человеческий фактор».

Между тем, если пристальнее всмотреться информационный поток, связанный с авиакатастрофами, то первое, что обращает на себя внимание, это статья, по которой Генпрокуратура возбудила уголовные дела: «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц», — часть 3 статьи 263 У К России.

То есть, изначальный посыл расследования направлен на выявление вины экипажей- (Это если учесть известные с самого начала обстоятельства, которые в меньшей степени допускают эту версию!)
К тому же оба воздушных судна находились под управлением высокопрофессиональных экипажей (Ту-134 Ту-134 пилотировал генеральный директор авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» Юрий Баичкин, а за штурвалом Ту-154 находился пилот первого класса Михаил Гурьев, имевший почти 3,5 тысячи часов налета).

Техническое состояние Ту-134 и Ту-154 так же не вызывало нареканий. Последнее плановое техническое обслуживание Ту-154 проходил всего две недели назад. Самолет находился в эксплуатации с 1982 года, общий налет 30 751 час при назначенном ресурсе 37 000 часов, дата последнего капитального ремонта — август 1993 года, налет после капитального ремонта — 14 876 часов при назначенном межремонтном ресурсе 15 000 часов, — сообщили в компании «Сибирь».

«Экипаж этого Ту-134 очень опытный, самолет — не старый, и в этот день он выполнил только два рейса. Ни к технике, ни к людям предъявить нечего, это совершенно очевидно», — сообщил «Интерфаксу» представитель авиакомпании.

То есть, еще раз повторюсь, что если руководствоваться логикой, то оснований для претензий к действиям экипажей в настоящий момент, и уж тем более в первые часы после катастроф, нет. Расследование идет полным ходом, выявляются новые факты, тем не менее, статья, по которой возбудили уголовные дела, так и не заменена. Что это — недостаток доказательств для того, чтобы инкриминировать терроризм или жесткая установка «объяснить» причины авиакатастроф «нарушением правил эксплуатации воздушного судна»?

Популярный среди профессионалов авиации форум на avia.ru кипит возмущением.
«Ну почему сейчас приходится слушать по центральным каналам ахинею про „ошибки экипажа“, какие ошибки, ОЧНИТЕСЬ!!! Если не знаете сами — спросите у знающих людей, будете выглядеть не так позорно в глазах мало-мальски понимающих людей». Этот пост-пример того, как оценивают пилоты официальные заявления и версии трагедии. Подобных сообщений — около 95% на этой ветке форума. Речь идет о хорошо спланированном теракте — сходятся во мнении авиаторы. Одна из версий произошедшего ночью 25 августа описывается так:
«Перерезают шланг и разливают керосин. Под шумок установливают два взрывных устройства с таймером (у Ту-134, видимо, внизу, в хвостовой части) Скажем, 1−2 кг тротила. Угона не было. Взрывы происходят почти одновременно на эшелоне. Из-за взрыва отрыв хвоста в воздухе у Ту-134 с небольшим пожаром (следы пожара киля обнаружены на земле). У Ту-154 повреждения меньше (местные жители слышали, что двигатели работали на необычных режимах, следов пожара нет). Возможно, взрывное устройство было где-то в другом месте. С землей никто не связывался, потому что было не до этого. Экипаж Ту-154 успевает рефлекторно нажать на кнопку „Бедствие“. На расшифровке и там, и там мы услышим только взрыв, крики. Только кто и зачем это сделал?».

P.S. Когда верстался номер, появились дополнительные доказательства того, что на бортах Ту-154 и Ту-134 произошли теракты — экспертами найдены следы гексогена. Катастрофа признана терактом.

При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества, сообщил «Интерфаксу» начальник ЦОС ФСБ России Сергей Игнатченко. Он сказал, что обследование обломков самолета Ту-134 продолжается. «Каких-либо новых данных пока не получено», — сказал он.

В пятницу утром одна из иностранных исламских группировок взяла на себя ответственность за авиакатастрофы российских самолетов. Как передает Агентство «Рейтер», соответствующее заявление размещено в Интернете. Группировка называет себя «Бригады Исламбули». В заявлении, подписанном группировкой, русские обвиняются в убийстве мусульман в Чечне.

Как утверждают неизвестные, на борт каждого самолета поднялись по пять боевиков. При этом не указывается, как они могли проникнуть на борт. В заявлении также говорится, что требования боевиков будут опубликованы позднее.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские школьники сыграли в "Зарницу" на военном полигоне
Тюменские школьники сыграли в "Зарницу" на военном полигоне
Финальное сражение проходило в условиях, максимально приближённых к боевым.
#патриотизм
#школьники
#зарница
#новости Тюмени
#армия
#тк
СМИ: в Тюмени выявлен случай заболевания корью
СМИ: в Тюмени выявлен случай заболевания корью
Пока официального подтверждения этой информации нет.
#новости Тюмени
#корь
#Роспотребнадзор
#эпидемиологи
#тк
В Тюмени водителей штрафуют за нарушения ПДД, попавшие на видеорегистраторы
В Тюмени водителей штрафуют за нарушения ПДД, попавшие на видеорегистраторы
Неравнодушные участники движения выкладывают видео в сеть.
#ГАИ
#Госавтоинспекция
#ПДД
#нарушения
#штраф
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Перед отпуском ФК «Тюмень» капитан Александр Коротаев продлил контракт с клубом
Перед отпуском ФК «Тюмень» капитан Александр Коротаев продлил контракт с клубом
Дата начала нового сезона пока не определена.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени строитель скрыл более 59 миллионов рублей налогов
В Тюмени строитель скрыл более 59 миллионов рублей налогов
Мужчина занимался производством керамзита.
#новости Тюмени
#преступление
#суд
#налоги
#прокуратура
#тк