Доходность гостиниц вернется к докризисному уровню только в 2011 году.
Доходность гостиниц вернется к докризисному уровню только в 2011 году. К такому мнению пришли аналитики сети отелей «АЗИМУТ» в обзоре гостиничного сегмента России. Гостиничный бизнес показал себя наиболее стабильным и предсказуемым сектором коммерческой недвижимости в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15−20%. В первые месяцы 2009 году турпотоки сократились на 20−30%, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market /среднего уровня/. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2−3 «звезды», где загрузка сократилась на 30−35%. Инвестиционная политика операторов в 2009 году значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными, пишет «ПРАЙМ-ТАСС». Так, в ряде «АЗИМУТ Отелей» были открыты новые современные многофункциональные залы, период переоборудования которых составлял не более трех месяцев. Средний срок окупаемости такого проекта составляет от 6 до 12 месяцев. Однако уже в следующем году компания планирует вернуться к проектам долгосрочных инвестиций. Самая большая заполняемость московских отелей наблюдается в конце этого года в классе upper midscale — 67%, отметил директор группы гостиничной недвижимости компании «DTZ Россия/СНГ» Дэвид Дженкинс."Сейчас гостиницы «более доступны», и цены кажутся более прозрачными, поэтому гости, ранее останавливавшиеся в съемных квартирах или в местных отелях низкого качества, могут позволить себе международную гостиницу более высокого качества по разумной цене", — заключил эксперт, цитирует «Квадрум.ру».