"Какой театр меня может поразить?.. Тот, в котором благодаря кукле я узнаю о человеке то, чего бы без куклы не узнала", - говорит Ирина Уварова, глава жюри фестиваля театров кукол "Золотой конек". "Театр, который не перестает будоражить, волновать, заставлять переживать... Театр, как способ открывания себя - вот чего мы ждем", - вторит член жюри, ...
«Какой театр меня может поразить?.. Тот, в котором благодаря кукле я узнаю о человеке то, чего бы без куклы не узнала», — говорит Ирина Уварова, глава жюри фестиваля театров кукол «Золотой конек». «Театр, который не перестает будоражить, волновать, заставлять переживать Театр, как способ открывания себя — вот чего мы ждем», — вторит член жюри, президент Российского центра Муждународного союза деятелей театра кукол (УНИМА) Валерий Шадский. Как и положено, фестивальные эксперты ставят высокую планку, заранее обозначают свое неприятие театра как поверхностного развлечения, надеются на возрождение его высокой миссии. В то же время речь заходит и о чисто профессиональных навыках кукольника, не только о том, что, но и как показывают актеры. Директор тюменского кукольного театра Василий Пустыльников вспоминает, как еще в конце 90-х, едва начав работать в театре, он заметил: «кукла уходит». Член жюри, специалист по театру для детей и театру кукол Союза театральных деятелей Ольга Глазунова увлеченно рассказывает о своих впечатлениях от современных постановок музыкальных театров — актеры и пластичны, и ловки, даже стоя на голове могут петь, если понадобится. И слышится в ее рассуждениях беспокойство за то, на какой стадии находится профессия кукольника. Первый спектакль программы, красноярский «Кот и мыши», дал фестивалю хороший старт. Тонкую, изысканную работу показал не только режиссер Евгений Ибрагимов, но и замечательные кукловоды. В «Сказке о рыбаке и рыбке» читинского театра в роли постановщика и актера выступил директор театра Александр Мусиенко. И если художественное оформление Галины Рубцовой предстало плосковатым — картонный колодец с ведерком, одинаковые костюмы в псевдо-народном стиле, нехитрые куколки, то работа актеров в живом плане и замечательная придумка с увертюрой очаровали взрослую фестивальную публику. Автор инсценировки — опять же Александр Мусиенко — сумел живо передать экспрессивный разговор сибирских крестьян. На скамеечке у колодца собрались деревенские жители, каких, кажется, и сейчас можно встретить в зауральских деревнях. Бытовая сценка, мастерски подмеченная и перенесенная на сцену замечательными драматическими актерами Ириной Пугаевой, Людмилой Мусиенко, Александром Мусиенко превратилась в полноценное произведение искусство, в котором зритель узнает себя, смеется над собой, радуется себе же. Именно присказка дала спектаклю заряд притяжения, действовавший до конца знакомой сказки с ритуальными поторениями. В читинской постановке драматическое мастерство восторжествовало над искусством кукловода.