Жалуются, в основном, тюменцы.
В полтора раза увеличилось в 2013 году число устных и письменных обращений от жителей региона в Роспотребнадзор. Как сообщила на пресс-конференции руководитель областного управления Галина Шарухо, всего в ведомство поступило 3 тыс. письменных и 7,6 тыс. устных обращений, что соответственно на 47% и 40% больше показателей предыдущего периода. Жалуются, в основном, жители областного центра.
«В структуре обращений потребителей на первом месте находятся жалобы на услуги (1 733 обращения), — подчеркнула Шарухо. — Лидируют жалобы на услуги ЖКХ (973) и связи (169). В этом сегменте отмечено двукратное увеличение числа обращений».
Как отметила руководитель управления Роспотребнадзора, в 2013 году, впервые за много лет, отмечен рост жалоб на почтовые услуги, с четырех в 2012 году до 18-ти в минувшем. Достаточно часто население жаловалось на бытовые и финансовые услуги.
Структура жалоб в сфере торговли (1 119 обращений) выглядит следующим образом: нарушение правил продажи товаров (550), качество непродовольственных товаров (453) и качество продуктов (116).
«При проверках доводы потребителей нашли подтверждение в 51% случаев, — сообщила Галина Шарухо. — При рассмотрении письменных обращений, более 400 требований было удовлетворено в досудебном порядке, что составляет 56% от общего числа. В пользу потребителей в досудебном порядке возвращено более 4 миллионов рублей».
Управление провело около 1,5 тыс. проверок и административных расследований. Общее количество проверок немного снизилось, однако их эффективность составила 73%. За нарушения законодательства были наложены 1,2 тыс. административных штрафов на сумму более 9 млн. рублей. Деятельность 102 предприятий была приостановлена на срок от 10 до 90 дней по решению суда.
«Радует, что потребители стали более активно отстаивать свои права в судах и привлекать управление по защите прав потребителей, — призналась руководитель ведомства. — В их пользу было принято 178 решений, взыскано более 19 миллионов рублей, в том числе более 900 тысяч — компенсации морального вреда».