Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу об установлении запрета на прерывание художественных фильмов рекламой.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу об установлении запрета на прерывание художественных фильмов рекламой. По действующему законодательству нельзя прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи длительностью до 15 минут и религиозные программы. Сергей Миронов считает, что к этому списку надо добавить и художественные фильмы."Постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора — смотреть или не смотреть появляющиеся в середине фильма рекламные блоки", — пояснил свою позицию Сергей Миронов. Во время рекламной паузы теряется целостность восприятия сюжета, пропадает эмоциональный настрой. Негативные чувства, особенно у ветеранов, вызывает реклама во время демонстрации героико-патриотических фильмов, картин о Великой Отечественной войне, заметил глава Совета Федерации. Как показывают социологические исследования, полного изгнания рекламы с экранов наши телезрители не требуют, подчеркнул Сергей Миронов. Исследования ВГТРК выявило, что сторонников полного запрета на телерекламу всего около 4%. Доминирующее мнение таково: реклама должна размещаться, преимущественно, в межпрограммных блоках и очень избирательно внутри некоторых видов телепередач, в новостных программах, в «естественных паузах» во время спортивных трансляций, различных шоу. При этом респонденты были категорически против размещения рекламы в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах и особенно в художественных фильмах. «Таково мнение подавляющего числа россиян и его необходимо учитывать», — подчеркнул Сергей Миронов.