Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

Автоворы дают фору

Критическая ситуация сложилась на юге Тюменской области: с начала этого года количество угнанного и похищенного автотранспорта превысило 1000 единиц.

На конец ноября по данным Управления ГАИ ГУВД Тюменской области угнано и похищено 1375 автомашин (в прошлом году — 938). На сегодня только в Тюмени зарегистрировано 934 подобных преступлений (в ноябре 2001 года- 580). Процент их раскрываемости (по сравнению с прошлогодними показателями) по югу области снизился на 14,1 и составил 21%.

За разъяснением сложившейся ситуации корреспондент интернет- газеты «Вслух.Ру» обратился к начальнику отдела дорожно-патрульной службы и розыска похищенного автотранспорта управления ГАИ Тюменской области Алексею Синцову.

«Анализируя создавшуюся обстановку, скачок краж и угонов невольно спровоцирован (как это не парадоксально) самими же автовладельцами, — говорит Алексей Николаевич. — 70% от общего количества похищенных автомашин составляют «Жигули» последних моделей и новенькие иномарки, которые угоняются для возврата хозяевам за выкуп. Расценка жуликов за «услугу возврата» примерно от двух тысяч американских долларов. Потерпевшие, в надежде получить своё авто, договариваются с преступниками, инсценируют «находку» пропажи и снимают машину с розыска.

Таким образом, при наименьших затратах у преступного мира больше шансов получить сиюминутную прибыль. Это проще длительного и сложного процесса легализации краденого авто (перебивки номеров на узлах и агрегатах, фальсификации документов и продажи машины).

По словам потерпевших, на спидометрах практически всех возвращённых автомашин зафиксирован небольшой пробег (около двух километров) с момента угона. Поэтому можно сделать вывод, что угонщики, не желая попадаться правоохранительным органам, заранее готовят места стоянок похищенных автомашин.

Потерпевшие, как правило, слишком поздно узнают о краже и заявляют в милицию. К этому времени машина уже находится в «отстойнике». Поэтому работа групп задержания отделов вневедомственной охраны и автопатрулей ГАИ по плану «Перехват» не всегда приносит положительные плоды. Утрачено время.

Поражает и пассивность граждан, невольно ставших свидетелями краж автотранспорта. Например, от тюменского рынка «Привоз» жулики на виду многочисленных граждан примитивным способом взламывали замки дверей джипа «Тойота-Лексус». Реакции от свидетелей не последовало. Машина до сих пор не найдена.

Учитывая обстановку, в розыске угнанных автомашин актуальнее использовать оперативные силы. По этому автопатрули ГАИ работают в режиме милиции общественной безопасности и ориентированы на раскрытие уличной преступности.

Но по непонятным причинам около двух лет назад в окружных УВД города Тюмени были расформированы группы по розыску угнанного и похищенного автотранспорта, куда входил оперативный состав сотрудников, работавших в узком специализированном направлении. Сейчас заметно сказывается их отсутствие. Отдел же ГУВД области по борьбе с угонами и кражами автотранспорта пока находится в стадии формирования. В штате группы розыска в управлении ГАИ всего три сотрудника: старший инспектор по розыску и два подчинённых с небольшим стажем работы. Дала о себе знать текучка кадров…

С приходом нового руководства в милицейский главк появилась надежда, что эти подразделения будут возрождаться.

В качестве профилактики мы ежемесячно отрабатываем станции технического обслуживания, где может разбираться похищенный автотранспорт, проверяем автостоянки, совместно с оперативниками УВД округов проводим целевые мероприятия. Плюс ко всему, в каждом окружном подразделении ГАИ минимум два сотрудника работают по выявлению краденых машин.

«Под ружьём» в ГАИ стоит отдельный батальон ДПС, состоящий из трёх подразделений: роты ночных и дневных дежурств, роты по обслуживанию стационарных постов милиции. Её сотрудники перекрывают выезд за пределы города. А так же отдельная рота. В её задачу входит наблюдение за дорожным движением по федеральным трассам и сопровождение автоколонн и опасных грузов. В отдельном батальоне более десяти сотрудников призваны заниматься розыском автотранспорта. Половина из них занята на раскрытии неочевидных дорожно- транспортных происшествий. Кстати, в этом году им удалось переломить ситуацию и до 70% повысить раскрываемость подобных преступлений (в 2001 году- всего 47%).

На фоне своих российских коллег тюменские дорожные инспекторы выглядят неплохо. На сегодня они приняли участие в раскрытии 13% уличных преступлений. А по России сотрудники ГАИ раскрывают только шесть. К сожалению, процент раскрытия угонов и хищений автотранспорта по «горячим следам» невысок. По вышеуказанным причинам сотрудники милиции общественной безопасности опаздывают расставить «сети» и своевременно реагировать на преступление".

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.