В 2009 году в Главное управление Банка России по Тюменской области поступило 19 жалоб клиентов на действия сотрудников банков в области потребительского кредитования.
В 2009 году в Главное управление Банка России по Тюменской области поступило 19 жалоб физических лиц на действия сотрудников восьми кредитных организаций, работающих в сфере потребительского кредитования на территории тюменского региона. Об этом сообщил замначальника Управления Игорь Жданов на сегодняшней пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей. Чаще всего жалобы касались повышения банками в одностороннем порядке процентных ставок по кредитам, отказа в выдаче кредитов и реструктуризации задолженности, неправомерных требований по погашению процентов и основного долга по кредитным договорам. Как рассказал Жданов, по итогам проверок выявлены два нарушения банковского законодательства: в обоих случаях — невключение в расчет полной стоимости кредита страховых платежей и несвоевременное зачисление на счет поступивших на погашение кредита средств заемщика. В результате проведенной совместно с банками работы данные нарушения устранены. Тот факт, что банки не смогут больше повышать ставку в одностороннем порядке, Жданов оценил положительно. Будущую динамику процентных ставок региональных банков он комментировать не стал. По словам Игоря Жданова, в ходе инспекционных проверок по вопросу потребительского кредитования в пяти кредитных организациях были установлены факты нарушений указаний Банка России № 2008-У. Банки не включили в расчет полной стоимости кредита платежи в пользу третьих лиц и соответственно довели до заемщиков неверную информацию. За это к банкам были применены соответствующие меры воздействия, нарушения были устранены. Жданов напомнил, что в позапрошлом году Банк России подготовил для заемщиков памятку по потребительскому кредитованию, которая была направлена во все кредитные организации Тюменской области, чтобы банки разместили ее среди своих информационных материалов.