В нашем сегодняшнем обзоре мы расскажем о международном аэропорте Кольцово (Екатеринбург).
В нашем сегодняшнем обзоре мы расскажем о международном аэропорте Кольцово (Екатеринбург) — крупнейшем региональном воздушном порте России, связывающим столицу Урала с 44 городами мира, а через удобные пункты пересадок — международные транспортные узлы-хабы — практически со всем миром."Аэропорт Кольцово" (ОАО), имеющий статус международного с 1993 года и стратегическое значение для авиатранспортной системы России, включен в число крупнейших аэропортов, на базе которых реализуется концепция развития опорной аэродромной сети страны, разработанная Министерством транспорта РФ. Подтверждением масштабности деятельности Кольцово является то, что по итогам 2009 года он по числу обслуженных пассажиров (а это порядка 2,2 млн человек) уверенно занял пятое место после аэропортов Московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и Санкт-Петербургского аэропорта Пулково. В структуре выручки компании доходы от основной деятельности (эксплуатация взлетно-посадочных полос, наземное обслуживание воздушных судов, управление терминалами) составляют порядка 56%, оставшиеся 44% приходятся на оптовую продажу авиационного топлива. При этом следует отметить, что даже в кризисный период компании удалось показать стабильные финансовые результаты от основной деятельности за счет регулирования цен на предоставляемые услуги, что говорит о верно выбранном пути развития компании. Стратегическим акционером «Аэропорта Кольцово» является Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, стремящаяся сделать порт мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. Государству в лице Федерального агентства по управлению госимуществом принадлежит 34,56% уставного капитала компании. С 2003 года осуществляется масштабная реконструкция аэропорта при поддержке Министерства транспорта РФ и правительства Свердловской области. Так, только за период с 2003 по 2009 год общий объем инвестиций составил порядка 12 млрд рублей: частные инвестиции в размере 8 млрд рублей были направлены на развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб; государственные инвестиции в размере 4 млрд рублей — на реконструкцию аэродромных покрытий и строительство командно-диспетчерского пункта. С вводом новых терминалов общая площадь аэровокзального комплекса составила более 80 тыс. кв. метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 млн пассажиров в год. Что касается производственных показателей, то за первое полугодие 2010 года в международном аэропорту Кольцово было обслужено 1 184 514 пассажиров, что на 29,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 58% увеличился пассажиропоток на международных рейсах (432 805 чел.), на 17,2% - на внутрироссийских рейсах (671 399 чел.). По итогам 1 квартала 2010 года выручка увеличилась на 31,2%, до 1,16 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная прибыль — на 37,1%, до 246,8 млн рублей. В то же время показатель рентабельности по чистой прибыли за данный период принял отрицательное значение в связи с ростом прочих операционных расходов. На наш взгляд, данная ситуация изменится, и по итогам года компания получит прибыль в размере более 200 млн рублей, что позволит акционерам рассчитывать на дивиденды, ежегодно выплачиваемые компанией. Учитывая дальнейшие перспективы развития «Аэропорта Кольцово» (реконструкция мест стоянок и второй взлетно-посадочной полосы, строительство грузового комплекса, многоуровневого паркинга), а также благоприятные прогнозы развития авиационной отрасли, мы оптимистично смотрим на будущее предприятия. По нашим оценкам, целевая цена по привилегированной акции составляет $ 274,75, что подразумевает потенциал роста в 57%.Александр Парфенов, аналитик компании «Унисон Капитал«В публикации представлено частное мнение автора. Автор и редакция не несут ответственности за любой прямой, косвенный или иной ущерб, наступивший в результате использования данной публикации, и не будут претендовать на участие в прибыли. Следуйте или не следуйте этим рекомендациям на свой страх и риск.