Группа Компаний «Каскол» и авиакомпания «ЮТэйр» разрабатывают проект использования самолета М-101Т Expedition для гуманитарных миссий Организации Объединенных Наций (ООН). В российской миссии при ООН в Нью-Йорке прошла его презентация. Самолет получил высокую оценку специалистов, и в ближайшее время российской стороной будет передана детальная техническая документация по ВС.
Эксплуатацию самолета будет осуществлять компания «ЮТэйр», уже более 12 лет участвующая в транспортной поддержке миротворческих миссий ООН.
«Этот самолет отличают простота в эксплуатации и неприхотливость в обслуживании, и мы не только планируем предложить М-101Т Expedition миротворческим миссиям ООН, но также рассматриваем возможность его использования на региональных рейсах в России», — сказал генеральный директор компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Президент Группы «Каскол» и председатель совета директоров ОАО «Нижегородский Авиастроительный Завод «Сокол» Виктор Григорьев отметил, что совместный проект с «ЮТэйр» — важный шаг в продвижении самолета на рынок.
«Мы заканчиваем формирование портфеля заказов в России на ближайшие два года, но, учитывая, что все формальные процедуры занимают довольно продолжительное время, мы уже сейчас изучаем новые предложения по использованию самолета в нашей стране и формируем экспортный портфель заказов», — сказал Виктор Григорьев.
Первый вице-президент Группы «Каскол» Александр Филатов после презентации основными преимуществами М-101T Expedition назвал прочную конструкцию планера и надежное шасси, позволяющее выполнять рейсы в труднодоступные районы и базироваться на грунтовых аэродромах.
«Опыт эксплуатации в ЮАР подтверждает, что машина работает безотказно, даже когда длительное время находится вне основной базы технического обслуживания в сложных климатических условиях», — отметил Александр Филатов.
Филатов также сообщил, что самолет получил высокую оценку специалистов компании Cessna. Семиместный турбовинтовой самолет М-101Т Expedition имеет герметичный салон, что позволяет выполнять полеты на высоте до 7600 метров, выше зоны турбулентности. Он оснащен современным аэронавигационным оборудованием и может эксплуатироваться в любых климатических условиях.
Производится М-101Т Expedition на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», крупнейшим акционером которого является Группа «Каскол», и может использоваться в качестве пассажирского, грузового, грузопассажирского и санитарного ВС. В сентябре самолет успешно прошел испытания и опытную эксплуатацию в Якутии при температуре до -50˚С и выполнил перелет по маршруту Якутск — Нижний Новгород. Также в этом году самолет демонстрировался в ЮАР и совершил трансконтинентальный перелет по маршруту Нижний Новгород — Йоханнесбург — Нижний Новгород, преодолев расстояние в 22 тысячи километров и совершив 24 промежуточные посадки в 11 странах мира.