Количество абонентов Уралсвязьинформ по итогам первого квартала 2005 года достигла 5,8 млн человек, в том числе 2,4 млн абонентов мобильной связи GSM. Как сообщает департамент по связям с общественностью и СМИ компании, рост выручки произошел за счет роста междугородного/международного трафика, трафика Интернет, повышения тарифов на местную связь (абонентской платы) и роста количества абонентов фиксированной и мобильной связи стандарта GSM.
Количество абонентов Уралсвязьинформ по итогам первого квартала 2005 года достигла 5,8 млн человек, в том числе 2,4 млн абонентов мобильной связи GSM. Как сообщили «Вслух.ру» в департаменте по связям с общественностью и СМИ компании, рост выручки составил 18% по сравнению с 1 кварталом 2004 года, и произошел за счет роста междугородного/международного трафика, трафика Интернет, повышения тарифов на местную связь (абонентской платы) и роста количества абонентов фиксированной и мобильной связи стандарта GSM. Рост выручки в сегменте фиксированной связи составил 20%, мобильной — 30%, в сегменте дальней связи — 12%.Отметим, что 14 апреля 2005 года международное рейтинговое агентство Standard&Poors приняло решение о повышении долгосрочного корпоративного кредитного рейтинга компании в иностранной валюте с «В» до «В+», прогноз стабильный. А 21 апреля 2005 года состоялось размещение неконвертируемых процентных документарных облигаций ОАО «Уралсвязьинформ». Общая номинальная стоимость выпуска — 2 млрд рублей. По итогам конкурса установлена ставка купона в размере 9,19% годовых. Эффективная доходность к погашению — 9,40% годовых. Выпуск размещен полностью в ходе конкурса. Комментируя результаты первого квартала, генеральный директор Анатолий Уфимкин отметил: «Мы удовлетворены успешным началом года. И хотя темп роста выручки уменьшился с 31% в прошлом году до 18% в 2005, нам удалось удержать темп роста расходов на уровне, не превышающем темп роста доходов, благодаря проводимой программе сокращения издержек. Следствием этого явилось увеличение EBITDA margin до 37%, что является одним из самых высоких показателей в отрасли».Однако, как подчеркнул гендиректор компании, проблема снижения темпов роста финансовых показателей «традиционных» видов бизнеса все же существует. Решать ее будут за счет «оптимизации расходов» (путем оптимизации численности персонала и снижения эксплуатационных расходов на сеть), а также развития новых услуг с высокой добавленной стоимостью. «В частности, в 2004 году по инициативе Уралсвязьинформ на телефонной сети общего пользования началась реализация самого крупного NGN-проекта в России (NGN — сеть следующего поколения). А 13 мая 2005 года в Челябинске Уралсвязьинформ впервые представил реализованный проект развития телекоммуникационной сети на базе технологии NGN, построенной на оборудовании и решениях Nortel. К 2007 году сеть компании позволит передавать любой трафик (голос, данные, видео) в одном потоке и практически любого объема», — заключил Анатолий Уфимкин.