Еще год назад «Ростелеком» включал в себя более 60 брендов по всей стране. В УФО это был Utel.
По результатам исследования ВЦИОМ, национальная телекоммуникационная компания «Ростелеком» признана лидером в категории «Универсальный оператор связи в России». Таким итогом, спустя год после ребрендинга, вице-президент и коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев доволен. Об этом он сообщил в рамках всероссийской видеоконференции компании.
Напомним, что еще год назад «Ростелеком» включал в себя более 60 брендов по всей стране. В Уральском федеральном округе это был Utel. Все региональные компании развивались самостоятельно, не имели единого корпоративного стиля. Управлять таким портфелем было сложно, признался директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Лёвочка. Чтобы стать более конкурентоспособной организацией, «Ростелеком» решил провести ребрендинг компании.
В сентябре прошлого года процесс стартовал. Состоялись запуск бренда и его презентация, замена экстерьеров салонов, ребрендинг мобильных активов, открытие четырех флагманских салонов (Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород и Сочи), запуск новых продуктов и др. В итоге, по словам Зайцева, на разработку бренда ушло 12 млн рублей и на ребрендинг — 750 млн рублей. Он заверил, что это никак не повлияло и не повлияет на стоимость услуг.
«Ростелеком» позиционирует себя как универсальный оператор связи. Компания работает как с физическими, так и с юридическими лицами. Она предлагает своим клиентам мобильную и фиксированную телефонную связь, высокоскоростной доступ в Интернет, интерактивное телевидение, пакеты услуг. Как показало социологическое исследование, команда «Ростелекома» справилась с задачей позиционирования бренда. Кроме того, по результатам ежегодной национальной премии «Марка № 1 в России», «Ростелеком» признан лучшим в номинации «Домашний Интернет». Эту компанию, как оператора домашнего Интернета, знают 82% россиян.
Кампания по запуску нового бренда закончится в 2012 году. Однако работа с ним не завершится. «Ростелеком» планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также «обеспечить внедрение боренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах».
Справка
_"Ростелеком" владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах страны. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к миллионам российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн жителей России._
_"Ростелеком" является не только лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3Тб/с. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет-услуг, на протяжении длительного времени, занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys._