Наименьший процент освоения средств региональных программ по содействию занятости населения в Тюменской (70,4%), Курганской (84,1%) и Челябинской (85,9%) областях.
Ожидаемые результаты региональных программ по содействию занятости населения в 2009 году в УрФО в основном достигнуты. Удалось сохранить рабочие места, предотвратив выход избыточной невостребованной рабочей силы на рынок труда, снизить численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, а так же «сбить» темпы ежемесячного прироста численности безработных граждан. Всего на территории УрФО на финансирование дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках региональных программ содействия занятости населения в 2009 году было выделено 4,3 млрд рублей, из которых 3,7 млрд рублей поступили из федерального бюджета в виде субсидий. Участие в программах приняло более 300 тыс. человек. По поручению полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Николая Винниченко аппаратом полпреда было проверено выполнение органами исполнительной власти субъектов федерации дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, а также целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на эти цели в виде субсидии. Как сообщает пресс-служба полпреда, результаты проверки показали, что органами исполнительной власти субъектов федерации не был отработан механизм реализации программ. Это привело к неосвоению в полном объеме средств субсидии. Остаток неиспользованных средств в целом по округу составил 443,7 млн рублей. Наименьший процент освоения средств программ в Тюменской (70,4%), Курганской (84,1%) и Челябинской (85,9%) областях. На начальном этапе программы формировались без предоставления обоснованных заявок. Это привело к включению в них предприятий, которые впоследствии не подтвердили свое участие в программных мероприятиях. Система контроля не позволила отследить фактическое расходование предприятием полученных средств. В этих условиях выделенные из федерального бюджета средства организациями-получателями не всегда использовались правомерно и с должной эффективностью. Полученные бюджетные средства расходовались организациями не на цели создания временных рабочих мест, а на финансирование хозяйственной деятельности предприятия. Фактически работодатели перекладывали на государство свою обязанность по оплате труда работников, продолжающих исполнять прежние трудовые функции. Отмечены признаки мошеннических действий со стороны предприятий-работодателей, принявших участие в реализации мероприятий программ. Органам исполнительной власти субъектов федерации рекомендовано принять меры к устранению выявленных недостатков и учесть их в ходе подготовки и реализации региональных программ содействия занятости населения на 2010 год. О выявленных нарушениях требований законодательства РФ будут проинформированы органы прокуратуры.