Эти торговые объекты будут брендироваться маркой «Покупаем тюменское»
Администрация Тюмени должна делать все возможное, чтобы поддержать местных производителей продовольственной продукции. Об этом на заседании комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской думы заявил депутат Мурат Тулебаев.
Директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени Елена Еремина рассказала о создании условий для расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, произведенного в Тюмени. Выслушав доклад, Мурат Тулебаев подчеркнул, что органы местного самоуправления должны помогать малому и среднему бизнесу, в частности содействовать выходу местной продукции в федеральные торговые сети.
Елена Еремина отметила, что никакого воздействия на крупные сети администрация оказать не может. Но правительство региона заключило соглашения с рядом сетей о том, что местные товаропроизводители имеют квоту не менее 20% от общего объема продаваемой продукции. По факту же они занимают 37,3%. По оценке департамента потребительского рынка, это очень большая доля.
Более того, федеральные сети готовы увеличить степень присутствия местных продуктов на полках магазинов. Этого до сих пор не произошло только потому, что в Тюмени нет необходимого ассортимента. Например, в регионе не производят крупу, сахар, некоторые виды растительного масла. Продукция, свойственная для пищевого производства региона, в сетях представлена.
Мурат Тулебаев напомнил, что федеральное законодательство не позволяет той или иной торговой сети занимать более 30% местного рынка. Он поинтересовался, отслеживают ли в администрации Тюмени такую статистику? По словам Елены Ереминой, полномочия по контролю за соблюдением законодательства принадлежат Федеральной антимонопольной службе.
Департамент потребительского рынка занимается мониторингом цен и работой с торговыми объектами. Всю свою информацию департамент по запросам направляет в ФАС. Елена Еремина подчеркнула, что в Тюмени постоянно открываются новые торговые сети, монопольного преобладающего положения нет ни у одной из них. Даже когда под одним брендом открывают магазины разные юрлица, их доля не достигает и 10%.
По словам Мурата Тулебаева, открытие крупных федеральных магазинов приводит к тому, что мелкие формата «у дома» вынуждены закрываться. Елена Еремина заявила, что проблемы мелких магазинов известны давно, сейчас они обострились. Администрация города и правительство региона содействуют их объединению по сетевому принципу в некоммерческое партнерство, чтобы вести переговоры с поставщиками, изменять логистику и брендироваться маркой «Покупаем тюменское». О своих планах объединиться объявили 47 тюменских магазинов.