Территориальные торгово-промышленные палаты России участвовали в конкурсе на самый лучший сайт. Тюменская ТПП не смогла составить конкуренцию своим региональным коллегам, поскольку сайт тюменцев сейчас находится в стадии разработки, его презентация намечена на следующую неделю. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в Тюменской ТПП, веб-страница образца 1998 года долгое время не модернизировалась и к настоящему моменту устарела.
Всероссийский конкурс проводился с января по апрель 2003 года, его победителем назван сайт Южно-Уральской ТПП.
По сообщению департамента информации и связи с общественностью ТПП РФ, участникам выставляли оценки по пятибалльной шкале. Экспертный совет выделил информативность как наиболее важную составляющую. Здесь оценивалось наличие необходимой информации: сведения о ТПП как организации, ее структура, руководство, членство в палате, контактная информация и некоторые дополнительные сведения, относящиеся к деятельности ТПП. Как минус засчитывалось наличие «лишней» информации: например, чаты или городские разделы знакомств.
Кроме того, оценивалось удобство навигации и ее доступность на всех страницах сайта, наличие служебной навигации и удобных «подсказок» для пользователя в виде анонсов текущих мероприятий, присутствие альтернативной навигации (отдельно для групп различных пользователей и отдельно по структуре подаваемой информации), поиск по сайту и по приведенным базам данных.
Совет оценивал стилистическое единообразие сайта, соответствие стиля профилю организации, систематизацию дизайнерских элементов в привязке к функциональности сайта (например, понятны или нет навигационные значки и «иконки»), скорость в загрузке графики и отсутствие раздражающих глаз элементов.
Экспертный совет пришел к выводу, что веб-страницы региональных торгово-промышленных палат в большинстве своем отвечают стоящим перед ними задачам по освещению деятельности ТПП в регионах. Структурно сайты по большей части повторяют веб-страницу ТПП РФ, однако стилистически единства в решении дизайна веб-страниц региональных палат нет.
Дизайн сайтов, как правило, незатейлив, чаще всего это простейшие HTML-страницы, выполненные в Word. По мнению члена экспертного совета, директора агентства SIGNUM mcs Алексея Киреева, подобный дизайн производит впечатление «малобюджетности», что не лучшим образом отражается на имидже ТПП как организации, объединяющей экономическую элиту региона.
Функциональность сайтов, как правило, на хорошем уровне, хотя иногда граничит с утилитарностью. С другой стороны, некоторые превращаются в сайты регионов, а не ТПП региона: информация о палате теряется за потоком сведений о городе и знаменитостях.