Уникальный проект «Газпромбанка»
Уникальные банковские карты VISA Classic с индивидуальным дизайном, выпущенные «Газпромбанком» еще в середине октября, пока не появились в Тюмени. На такой карте клиенты банка могут разместить фотографии детей, любимых, домашних животных, пейзажи. Эти изображения наносятся на лицевую сторону карточки VISA Classic с помощью специальной технологии.
Тюменский филиал «Газпромбанка» готов предоставить такую услугу, но желающих обзавестись новинкой еще не нашлось. И дело не в дороговизне — персонализированная карта будет стоить немногим больше стандартной, привычной VISA Classic.
В отделе банковских карт Тюменского филиала одной из причин назвали отсутствие широкой рекламы: многие люди попросту не знают, что у них есть возможность поместить фото супруги или дорогого сердцу автомобиля на пластиковую карту. Другая причина — тюменцы предпочитают классику, солидные люди привыкли к традиционному дизайну «электронного кошелька».
Отметим, что данный проект уникален не только для России, но и для всего региона Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В США, странах Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона подобные услуги — привычное дело.
Специалисты тюменского филиала сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру», что проект, реализованный «Газпромбанком» весной 2002 года, имел в Тюмени больший успех. Тогда накануне 8 марта клиентам банка была предложена специальная пластиковая карта для женщин «Lady's Card». Ее дизайн отличался от привычного — лицевая сторона карточки была выполнена в нежных лавандовых тонах. К весеннему празднику новинку приобретали в подарок, сейчас популярность карты несколько снизилась. Пик популярности ожидается к очередному женскому дню.
А как в других банках?
В международной практике пластиковые карты уже давно перестали быть просто «электронным кошельком», карта — показатель не только финансового благополучия владельца, но и стильный аксессуар, своеобразная манифестация убеждений и пристрастий. Кредитные организации России также стараются сделать свои карты не только функциональными, но и красивыми.
Например, Альфа-Банк решил кусочек пластика сделать заметным аксессуаром современного человека, поместив на карте Visa Electron изображение парашютиста, что олицетворяет идеи свободы и легкости. Свобода — это возможность пользоваться средствами на карте круглосуточно в любой стране мира. Легкость — это простота использования карты.
Линию новинок Альфа-Банка продолжат карты Visa Classic и MasterCard Mass: уже этой зимой клиенты смогут получать пластик с оригинальным дизайном.
А с октября нынешнего года клиенты, открывающие Visa Electron и Cirrus Maestro, становятся обладателями коллекционных карт, выпущенных ограниченным тиражом. Как рассказали в тюменском филиале Альфа-Банка, для их дизайна были использованы картины летчика — космонавта СССР Алексея Леонова, первого в истории человека, вышедшего в открытый космос.
«Клиентам западных банков есть из чего выбирать: карты с видом родного города, логотипом любимого автомобиля, портретом Элвиса Пресли или государственной символикой — явление уже привычное. Дизайн карт российских банков пока более консервативен «, — отмечает летчик-космонавт СССР, вице-президент Альфа-Банка Алексей Леонов.
С чего все начиналось…
Большинство специалистов считает, что начало банковских кредитных карточек было положено Джоном С. Биггинсом, специалистом по потребительскому кредиту из Национального банка Флэтбуш Нью-Йорка. В 1946 году Биггинс организовал работу по кредитной схеме под названием «Charge-it». Она представляла собой расписки, которые принимались от клиентов местными магазинами за мелкие покупки. После того, как покупка состоялась, магазин сдавал расписки в банк, и тот оплачивал их со счетов покупателей. Во Флэтбуше была впервые опробована классическая цепочка расчетов, используемая сейчас в банковском карточном бизнесе повсеместно.
Настоящий взлет карточной индустрии начался с 1950 года, когда м-р Блумингдейл начал в Лос-Анджелесе карточную программу «Пообедав, подпишись», а м-р МакНамара — аналогичную программу в Нью-Йорке. В качестве карт партнеры решили использовать металлические пластинки, на которых данные эмбоссировались (выдавливались), однако почему-то идея так не была реализована, и первые карточки Dinners Club были картонными. Затем, когда на рынок стали выходить сильные конкуренты — сначала American Express, затем — банки, которые в дальнейшем стали объединяться в платежные ассоциации, и когда стало ясно, что карточка — это продукт массового спроса, было придумано делать карточки из пластмассы. По мере развития научной мысли, пластиковая карточка обзавелась магнитной полосой, на которой и хранится основная информация о клиенте.
Появление магнитной полосы позволило выпускать карточки без эмбоссирования на них информации. Эти карточки могут быть использованы только в электронном оборудовании, позволяющем получить информацию с магнитной полосы.