Претензий у проверяющих органов к практике банков в сфере потребительского кредитования становится все больше. По сведениям ФАС (Федеральная антимонопольная служба), многие банки при выдаче кредитов используют скрытые тарифы, которые могут привести к значительному увеличению реальной ставки.
Как известно, во всех цивилизованных странах само собой разумеется, что потребитель должен иметь полную и достоверную информацию об условиях кредита. У России же и в сфере кредитования, как выясняется, особый путь, по которому пошел не только «Русский стандарт». Как пишут «Московские новости», в поле зрения проверяющих органов находятся и другие финансовые структуры. Так, в сети магазинов «Мир» в Тюмени рекламная ставка кредита, выдаваемого Home credit & Finance bank, составляла 10 процентов, а реальная доходила до 40 процентов годовых. В результате и банкиров, и торговые сети, работавшие в рамках этой кредитной программы, обязали разместить в СМИ информацию о реальной ставке кредита.
Под прицел может попасть и Ситибанк, ведущий рекламную кампанию «до 600 тысяч рублей — за 1,25 процента в месяц». При этом реальные ставки кредита составляют не 15 процентов годовых, как следует из текста, а могут доходить до 21 процента в зависимости от срока и величины суммы, взятой в кредит.