Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

Импортозамещение и цены: где в Тюмени найти дешевую гречку и вкусный сыр?

Тюменские журналисты проинспектировали несколько розничных сетей, работающих в формате "магазин у дома"

_Насколько пострадал ретейл из-за санкций? Есть ли перспективы у импортозамещения в Тюменской области? Насколько выросли цены на основные продукты питания в магазинах Тюмени? Ответы на эти вопросы должен был дать пресс-тур по розничным сетям областного центра, организованный управлением по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области._

Фирменная розница

Сеть универсамов «Покровский», которых в Тюмени насчитывается уже пять, принадлежит местному производителю мясной, молочной и овощной продукции ЗАО «Ясень». «Собственное производство продуктов позволяет нам держать низкие цены на ряд товаров массового спроса», — рассказывает заместитель генерального директора компании Владимир Табанаков. Действительно, картошка в сети стоит всего 18 рублей за кг, при средней цене по городу в 25 рублей.

В мясной продукции производитель (и ретейлер) придерживается той же позиции — цена на фарш «Домашний» в 208 рублей также считается одной из самых низких в Тюмени. Предлагается в «Покровском» и эксклюзив — мраморная говядина, произведенная на собственном мясокомбинате в одноименном селе. Кстати, в России, помимо ЗАО «Ясень», этот продукт производят только в Белгородской области. Радует и цена — чуть больше 500 рублей за кг, что примерно в три раза ниже, чем на импортное мясо — это к вопросу об импортозамещении.

«Мы видим, что предприятие старается в каждом из направлений держать специальную цену на одну или несколько позиций, чтобы покупатель несмотря ни на что мог покупать товары в привычном для него диапазоне», — комментирует ситуацию начальник управления по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантлеев. Кстати, цены в «Покровском», по признанию Владимира Табанакова, выросли в среднем на 4,9%, что, как он говорит, оубсловлено только инфляцией. Кроме этого объективного фактора, других причин для повышения цен после Нового года он не видит.

Социальная корзина

Одна из старейших местных розничных сетей «Тамара» в преддверие Нового года решила порадовать покупателей низкой ценой на одну из самых обсуждаемых позиций последних дней — гречневую крупу. Гречка в «Тамаре» продается всего за 49,9 рублей за кг. «Вчера только покупал в другом магазине по 80», — сетует один из журналистов. На вопрос, не в минус ли торгует «Тамара», директор одного из магазинов сети Татьяна Скира отвечает отрицательно. «Здесь нужно поблагодарить нашу коммерческую службу за то, что они нашли поставщика с такой выгодной ценой», — отмечает она.

По словам директора, согласно стратегии сети, в магазинах «Тамара» создана так называемая «социальная корзина» — группа повседневных товаров по доступным ценам. Помимо пресловутой гречки, в нее входят другие крупы, а также: яйцо, растительное масло, хлеб и пр. В качестве доказательства показывает на ценники: краснодарские яблоки за 59,9 рублей, мука- 38,9 руб (за 2 кг).

Ишимский сыр

О необходимости обратить внимание на вкусные и натуральные сыры твердых сортов Ишимского маслосырзавода, принадлежащего ОАО «Золотые луга», в начале августа, сразу после введения ответных санкций, говорил замгубернатора Тюменской области Владимир Чейметов. По его словам, сыр на тот момент лежал на складах и с большим трудом пробивался на полки сетевых магазинов. Причина — не самая низкая цена. Что обусловлено простым фактом — натуральный сыр не может стоить слишком дешево.

За последние несколько месяцев ситуация изменилась. Голландский и Пошехонский сыры от «Золотых лугов» продаются в десятке сетей: «Катран», «Мегамарт», супермаркете «Галерея Гурмэ» и др. «Мы вышли и в другие регионы, — рассказывает маркетолог производителя Алена Пестова, — теперь наш сыр представлен в Кургане, Омске, северных округах вплоть до Ноябрьска. Налицо рост спроса на наш продукт».

Буквально на днях продукция тюменского производителя появилась на полках крупнейшего по количеству магазинов ретейлера России — сети «Магнит». Только в Тюменской области «Магнитов» больше сотни (в Тюмени — 37). Это открывает существенные перспективы для роста производства ишимского натурального сыра. В «Магните», кстати, в момент нашего посещения проходила дегустация. Сыр мы попробовали — действительно очень вкусный. Производится он по старинной технологии — замешивается вручную.

«Мы не случайно провезли вас по сетям, работающим в формате „магазин у дома“, — рассказал журналистам Андрей Пантелеев, — сегодня именно эти торговые точки являются основным местом, где представлена свежая местная продукция, с короткими сроками хранения». По его мнению, если потребители сегодня переходят на экологически чистую продукцию, им уже нет смысла ехать в гипермаркет и закупаться йогуртами на две недели вперед. «Лучше покупать меньше, но чаще. Я и сам так делаю», — заявил начальник управления.

Что касается проблем импортозамещения, гипотетической возможности вернуться во времена перестройки с ее пустыми полками, то Андрей Пантелеев уверен — такого не повторится. «Все, что могло произойти в ретейле, уже произошло. Если где-то и были пустые полки, они уже заполнены, товар заменен», — констатирует он. Не видит чиновник и причины для резкого скачка цен. Да, в текущих условиях на производителя увеличивается нагрузка, себестоимость товара растет. Но своеобразным регулятором цен является торговля, чей принцип — продавать как можно больше и как можно дешевле. «Следующий год, — считает Андрей Пантелеев, — должен стать годом компромисса между производителем и продавцом. Годом, когда обе стороны буду слышать друг друга и быстрее договариваться». От чего, естественно, выиграет потребитель.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.