Владельцем 8,3% голосующих акций "АвтоВАЗа" (7% уставного капитала) стал Внешэкономбанк. Как пишет "Время новостей", "АвтоВАЗ" финансируется рядом государственных финансовых институтов, и приобретение ВЭБом пакета акций свидетельствует об усилении роли государства в управлении крупнейшим российским автопроизводителем. Ранее этот пакет принадлежал другой подконтрольной государству структуре - Внешторгбанку. В ВТБ вчера не комментировали причину продажи актива.
Владельцем 8,3% голосующих акций «АвтоВАЗа» (7% уставного капитала) стал Внешэкономбанк. Как пишет «Время новостей», «АвтоВАЗ» финансируется рядом государственных финансовых институтов, и приобретение ВЭБом пакета акций свидетельствует об усилении роли государства в управлении крупнейшим российским автопроизводителем. Ранее этот пакет принадлежал другой подконтрольной государству структуре — Внешторгбанку. В ВТБ вчера не комментировали причину продажи актива. По оценкам аналитиков инвесткомпаний, рыночная стоимость 8,3% акций завода составляет около 40 млн долл. Замена в реестре акционеров «АвтоВАЗа», считают участники рынка, по сути ничего не меняет — собственником обеих структур является государство. Хотя ВЭБ до сих не владел акциями «АвтоВАЗа», его представители входили в совет директоров компании. В нынешнем составе директорами являются первый зампред правления ВЭБа Николай Косов и зампред Владимир Яценко, а в будущий состав выдвинуты кандидатуры г-на Косова и зампреда Василия Кирпичева. По словам руководителя пресс-службы банка Светланы Никитиной, «ВЭБ на протяжении многих лет, еще с советских времен, участвовал в программах финансирования „АвтоВАЗа“, и это сотрудничество продолжается, имеются планы на будущее, особенно с учетом возможности появления у „АвтоВАЗа“ стратегического партнера». Хотя, по словам замдиректора по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Александра Громкова, никаких новых партнеров, кроме американского концерна General Motors, с которым сотрудничество началось еще в 2002 году, у компании пока не появилось. Стоит отметить, что интерес правительства к автопрому, где большинство активов уже находится в частной собственности, в последнее время заметно усилился. На прошлой неделе глава Минпромэнерго Виктор Христенко лично посетил «АвтоВАЗ» и сообщил, что чиновники готовят меры по поддержке российских автозаводов (в их числе повышение пошлины на ввоз иномарок старше пяти лет и, возможно, даже запрет импорта машин с правым рулем). А завтрашнее заседание правительства будет посвящено «реализации в среднесрочной перспективе (2005−2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности России».