Сегодня долги населения по оплате за жилье и коммунальные услуги в Ноябрьске составляют 116 миллионов рублей. Как говорят коммунальщики, это одна из главных проблем в работе. Абонентскому отделу МУП «Городское хозяйство» приходится затрачивать немало усилий, чтобы взыскать задолженность. В списке неплательщиков более 4 с половиной тысяч горожан. У кого-то суммы небольшие, а чьи-то измеряются десятками тысяч рублей.
Сотрудники «Городского хозяйства» встречаются с недобросовестными гражданами, проводят с ними беседы, выясняют, почему не оплачено за квартиру. Однако разговоры не всегда воздействуют на сознательность потребителей коммунальных услуг. Тогда дело доходит до суда. И что интересно, в процессе рассмотрения дела большинство людей начинают погашать долги. Всего за 10 месяцев работы сотрудники абонентского отдела направили в суд 886 дел и сумели отвоевать более 7 миллионов рублей.
Но подача искового заявления в суд — это крайняя мера. Сначала должников предупреждают. Если на уведомления люди не реагируют, тогда в квартире отключают подачу холодной и горячей воды. Тем горожанам, которые действительно не могут сразу погасить долги, коммунальщики идут на уступки, предлагая на полгода заключить договор-рассрочку. По соглашению сторон, рассрочка может быть продлена. Главное, чтобы недобросовестное население осознало, что платить все равно придется.