Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

BTL-технологии - больше не "terra incognita" для тюменских рекламщиков и маркетологов

Более 20 тюменских специалистов по рекламе и маркетингу в различных отраслях деятельности смогли повысить уровень своих знаний на семинаре «BTL-технологии». Напомним, что семинар был организован Академией рекламы (Москва), Агентством по связям с общественностью «Prимер» (Тюмень) и кафедрой социальных технологий Тюменского нефтегазового университета.

По словам тренера Академии рекламы Анастасии Кочетковой, участники семинара узнали, что такое «BTL», и приобрели навыки работы с этими технологиями. Интерес к семинару у тюменских рекламистов и маркетологов был большой, ведь данное направление развития маркетинговых коммуникаций в нашем регионе пока «терра инкогнита». Как выразился один из участников семинара «все знают о том, что BTL — это модно, но в чем конкретно выражаются эти технологии, не знает никто». Согласно классификации маркетологов, к BTL (буквально переводится как «Below The Line» — «под чертой») относятся различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и т. п.

На российском рекламном рынке BTL-технологии завоевали популярность 3−4 года назад и сегодня бюджеты на BTL-рекламу крупных компаний уже превышают бюджеты прямой, традиционной рекламы, а масштабы акций потрясают воображение. Так, в феврале этого года компания «Чупа-Чупс» провела грандиозную промоакцию — армия из 2,5 тысяч промоутеров одновременно раздавала образцы новых мятных пастилок. По словам Анастасии Кочетковой, «бюджет BTL-акций, направленных на стимулирование сбыта, колеблется от 500 до 15 тысяч долларов».

Тюменский рекламный рынок подобными бюджетами и масштабами похвалиться пока не может, но по признаниям некоторых маркетологов, «прямая реклама практически не дает той отдачи, на которую мы рассчитываем», поэтому необходимо искать и реализовывать новые, оригинальные идеи, в том числе и задействуя BTL.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.